Выбор шрифта

Шрифт подбирается под задачу.

Для текста формы знаков должны быть легко считываемыми, глаз не должен спотыкаться о формы букв.

Дизайнер выбирает шрифт для логотипа и останавливается на шрифте с непривычными формами. Шрифт срабатывает в логотипе, потому что привлекает внимание неординарным рисунком, но не сработает в наборе текста. Для текста формы знаков должны быть легко считываемыми, глаз не должен спотыкаться о формы букв.

Шрифт с плохим кернингом или его отсутствием может сработать в логотипе, где дизайнер сам настроит расстояния между буквами. Недоделанный шрифт с некачественным рисунком может послужить основой для создания летеринга, но как шрифт он работать не будет.

Назначение, рисунок, расстояния, фичи шрифта, выбранный кегль, вёрстка и многое другое — это то, от чего будет зависеть выбор шрифта для работы. Шрифт — это инструмент, и всегда нужно следить за тем, насколько он подходит к конкретной задаче.

Качество шрифта

Нет большого смысла в выборе некачественного шрифта, когда можно подобрать качественный аналог.

Критерии качества шрифта: преемственность каллиграфии, удобочитаемость, различимость, кириллица (акцинденция), кириллица (в текстовом наборе).

Наличие нужных глифов

Чтобы пользоваться шрифтом, недостаточно иметь только кириллические и латинские знаки. В первую очередь, помимо базовых алфавитов нужны цифры и пунктуация: без них можно обойтись разве что в логотипе.

Уже на уровне пунктуации могут возникнуть проблемы. В каких-то шрифтах может не быть длинного тире, в каких-то — математических знаков.

Стоит быть особенно внимательным, если тексты, для которых приобретается шрифт, написаны не на английском или русском, а, например, на сербском или норвежском. В таких случаях в шрифте должна быть расширенная латиница или кириллица.

Проверять наличие нужных глифов стоит и в веб-шрифтах. Часто для уменьшения веса файла в шрифте обрезают ненужные знаки: расширенную латиницу, индексы и прочее. Но если в продукте появляютcя обрезанные знаки, это сразу бросается в глаза:

На сайте «Вилладж» заголовки набраны шрифтом «Адель», а подзаголовки — «Проксимой Нова». В знаковом составе «Проксимы» есть перечёркнутая «О», однако на сайте явно используется обрезанная версия шрифта. Слетевшая перечёркнутая «О» раздражает

Если шрифт кажется вам подходящим, смотрите в первую очередь состав глифов — он должен быть на странице описания у любого шрифта. Если в шрифте нет нужных вам глифов, он вряд ли сможет быть функциональным и надёжным для вас. Следовательно, задачу он не решит.

Источники

https://bureau.ru/soviet/selected/mihail-nozik/kak-otlichit-horoshiy-shrift/